Бронзовая скульптура

 

Вначале два слова о том, как в просвещенной древности делали большие бронзовые статуи. Неутраченная эта технология называлась "литьем по выплавляемым моделям".

Сначала мастер изготавливал нужную фигуру из глины или гипса чуть-чуть меньшего размера, чем должна была быть окончательная статуя. Затем фигуру покрывали слоем воска около 1,5 см и дорабатывали поверхность. Для удобства выплавки модель разбиралась на меньшие части.

После к уже готовым частям окончательной модели прикреплялись сделанные также из воска трубки для заливки металла и вывода газов. Поверх всего этого части фигуры покрывались слоем глины, и воск из этой глиняной формы выплавлялся. В образовавшиеся пустоты заливали металл. После его остывания глина удалялась снаружи и изнутри статуи, а отверстия от каналов для заливки бронзы и сами части статуи соединялись путем нехитрой "сварки" - нагревания и плавления их краев.

Потрясающие глаза статуй обычно делали из кости, полудрагоценных камней и (или) стеклянной пасты. Часто с кокетливыми ресничками.

Еще хочу отметить, что крупных античных бронзовых статуй найдено не в пример меньше, чем мраморных, потому что практичных любителей переплавить не своего бога оказалось гораздо больше, чем тех, кому были неприятны каменные изваяния. Да и пребывание в земле бронза переносит хуже мрамора.

В случае с бронзами Помпей и Геркуланума Везувий со своими продуктами вулканической деятельности явился, конечно, как нельзя кстати.

 

Большие античные бронзы

1. Две греческих бронзы

2. Вставной глаз для бронзовой статуи

3. Юноша из Магдаленсберга. Австрия. Венский музей истории искусств

4. Аполлон из Помпей. Часть 1. История обретения

5. Аполлон из Помпей. Часть 2. Подробности современного исследования

6. Гай Вибий Требониан Галл. Музей Метрополитен. Нью-Йорк

 

ulli