Изображения лодок и кораблей в Помпеях

Часть 3

 

VIII. 3. 10-12. Casa del Medico

Фреска с нильским пейзажем находилась в летнем триклинии дома. На картине пигмеи охотятся на крокодилов и бегемотов. Прекрасно видно, что объект охоты - гиппопотам - перевернул лодку и, несмотря на охотника, вонзившего в него копье, аппетитно пожирает несчастного пигмея. Один его товарищ, оставшийся в лодке, в ужасе, два других в воду, причем первый ранен, а второй - удирает к берегу.

Ниже этой печальной сцены другой пигмей сумел оседлать одного из крокодилов и с помощью троих соплеменников пытается управлять им.

На заднем плане гребная шлюпка с парусом, в которой сидят четыре человека.

 

VIII. 3. 10-12. Casa del Medico

Эта фреска также из летнего триклиния и является изображением мирной жизни пигмеев. Однако и в идиллическом изображении банкета присутствует печальная нота - из воды вышел бегемот и закусил одним из членов трапезы. Два пигмея пытаются спасти хотя бы то, что осталось от друга, - один, взгромоздившись на врага, бьет его горшком, второй тянет за руки жертву. Остальные не обращают на трагедию никакого внимания и продолжают праздник: разговаривают, пьют, едят и танцуют.

В лодке, полной бочонков вина, сидят два пигмея в боевом облачении - в шлемах и с оружием.

 

VIII. 7. 28. Tempio di Iside

Заднюю стену портика храма, места, по предположению, использовавшегося для собраний последователей культа Исиды, украшали панели с египетскими пейзажами и богами. Друг от друга панели отделяли выступы с расписными сценами морских сражений и натюрмортами.

Сейчас они находятся в Национальном Археологическом музее Неаполя.

   

   

   

   

 


Terme Suburbane

Стены большого бассейна (бальнея) Пригородных терм украшают сцены морских сражений, пейзажей и всякой живности.

  

  

 


Necropoli di Porta Ercolano. Sepolcro di Nevoleia

Мраморный алтарь-кенотаф у семейной гробницы вольноотпущенников Неволеи Тихе и Гая Мунация Фауста на одной из сторон украшен барельефом с изображением корабля, несущегося по волнам, что являлось метафорой души, спускающейся в Аид по завершении жизненного пути. Вполне возможно, что Мунаций занимался морской торговлей.

 

 

К сожалению, мне неизвестен дом в Помпеях, где была найдена эта фреска с видом на приморскую виллу.

 

ulli