Причал с группой зданий, колоннады на набережной, корабли в акватории и лодки с рыбаками, склонившимися над сетями, - все это жизнь портового южноиталийского города эпохи ранней Империи.
Высказывались предположения, что на картине изображен Путеоли - крупнейший торговый порт на западном побережье в это время. Особенностью путеольского причала являлась арка, украшенная тритонами, - подобную арку мы видим и на стабианской фреске.
Известны также попытки связать круглое здание справа с амфитеатром, а здание с четырьмя портиками рядом - с рынком-мацеллумом или даже Серапеумом, но доказаны документально они не были.
Скорее всего, художник вовсе не ставил себе цель воспроизвести на картине какой-то определенный город, а изобразил собирательный образ города-порта побережья Кампании своего времени.
А вот как изображена эта фреска во втором томе "Le Antichità di Ercolano Esposte" (1760). Инвентарный номер - MANN 9514.
Контрабанда
культурных ценностей
Другие интересы
ulli |