Помпеи в новостях
NB. Если новости не было в русском интернете, значит, - перевод мой. (Ю.)
2004
02.11.04. Компьютер оживит Помпеи
28.07.04. Новый взгляд на древнеримский город
17.02.04. Джеймс Кэмерон снимет грандиозный фильм о гибели Помпей
2004
02.11.2004
Компьютер оживит Помпеи
Вместо старомодных аудиогидов в исторических местах скоро появятся цифровые программы-экскурсоводы, которые наполнят туристические достопримечательности реальными образами.
Проект финансируется фондом Европейского союза и занимается созданием компьютерных версий археологических мест паломничества туристов.
Программа поможет оставить у посетителя впечатление подлинной жизни например, в городе Помпеи. Может быть, это даже создаст новые формы культурного туризма.
Реальность и виртуальность
Технология позволит воспроизводить цифровые образы людей и предметов, комбинируя их с виртуальной реальностью достопримечательностей на всем пути туристского маршрута.
Проект называется "Жизнь плюс" и является частью инициативы Информационного технологического общества Европейского союза, направленной на развитие удобной в использовании технологии и бережного отношения к европейским памятникам культуры.
Инженеры и исследователи, работающие в масштабах всей Европы, создали прототип "оживляющей" реальность системы.
Турист должен будет надеть головной убор со встроенным дисплеем и миниатюрной камерой и небольшой ранец с компьютером. Камера видит реальную картинку и наполняет ее виртуальными элементами, оживленными компьютерной программой.
Например, в городе Помпеи можно будет увидеть не только обнаруженные в результате раскопок фрески, таверны и виллы, но и античных людей, живущих своей обычной жизнью.
Оживление реальности используется для создания специальных эффектов в кино, в таких фильмах, как "Троя" и "Властелин колец", и в компьютерных играх.
Прошлое - в жизнь
По словам профессора Нади Магненат-Талман из швейцарской исследовательской группы MiraLab, "эта технология уже сейчас может применяться в больших масштабах, а не только в компьютерных играх".
"Впервые мы можем использовать комбинацию программ для создания двигающихся, разговаривающих людей в подлинных костюмах эпохи, с соответствующими прическами и мимикой в режиме реального времени", сказала она.
Вместо виртуальной реальности, когда компьютер полностью воспроизводит видимый образ для зрителя, проект "Жизнь плюс" совмещает цифровые и реальные компоненты. Решающим в этой технологии является программное обеспечение, дающее версию видимой зрителем картины и обеспечивающее точное совмещение реальных и виртуальных элементов.
Программа, способная это воплотить, была создана американской компанией 2d3. Эндрю Стодарт, ведущий ученый 2d3, сказал прессе, что эта работа Европейского союза была вдохновлена желанием приблизить прошлое к современникам.
По его словам, "популярность документального телевидения и исторических драм с использованием компьютерных образов для воспроизведения сцен античной истории говорит о массовом интересе к воскрешению античной культуры".
28.07.2004
Новый взгляд на древнеримский город
Для 2 млн туристов, ежегодно посещающих Помпеи, самая привлекательная возможность - это приоткрыть завесу повседневной жизни Римской империи, созерцая городские храмы, таверны, жилые дома, общественные бани и, конечно, бордели с эротическими фресками.
Нынешним летом туристы могут и не заметить следов новых раскопок у юго-западного входа в город - этот участок похож на улицу, где ведется ремонт водопровода. Между тем, там исследуется эпоха, которая обычно затмевается общеизвестной связью Помпей с эпохой империи: на протяжении трех веков здесь существовала другая цивилизация, со своими храмами, домами, тавернами, банями и пикантными сексуальными особенностями.
В июне археологи из итальянского Университета Базиликата обнаружили руины здания, построенного самнитами - воинственным горным народом, который завоевал Помпеи, жил там и правил ими до того, как в город ворвались римские колесницы. Археологи искали следы помпейской гавани. Но вместо этого они нашли стену более древнего храма, глиняные подношения самнитской богине любви, бассейн и терракотовые трубы на том месте, где находилась ритуальная баня.
Последние 250 лет раскопки велись в основном в римском городе, который засыпало пеплом и камнями во время извержения Везувия в 79 году. До 90-х годов местные власти считали, что все новые открытия, относящиеся к эпохе римлян, необходимы для того, чтобы о Помпеях не забывали, и чтобы они оставались самой популярной достопримечательностью Италии. Но нынешнее руководство считает такой подход непродуктивным, подчеркивая, что ему трудно обеспечивать сохранность большого количества памятников на улицах Помпей. В результате лишь 34 акра из 115 открыто для посетителей: это вдвое меньше, чем 50 лет назад.
|
В мертвом городе заметны следы ущерба, нанесенного многолетним запустением. Туристы подбирают маленькие кусочки мрамора в качестве сувениров, у подножий римских колонн валяются пластиковые бутылки, по улицам бродят бездомные собаки. Нередко на места раскопок совершают набеги воры. За последние 30 лет в Помпее было украдено более 600 предметов, от фресок до кирпичей. Одна из самых серьезных краж произошла в 1977 году, когда с виллы, известной под названием Дом гладиаторов, пропало 14 фресок. В 2003 году воры похитили две фрески из Дома Целомудренных влюбленных. Власти подозревают, что к последнему хищению причастны некоторые охранники, так как местные преступные группировки пытаются получить подряды на реставрационные работы.
Так или иначе, директор Археологического управления Помпей Пьетро Джованни Гуццо, занимающий этот пост уже десятилетие, издал распоряжение о прекращении расширения территории раскопок. По его словам, необходимо сосредоточиться на углублении вскрываемых слоев, так как это не только позволяет ему тратить деньги на сохранение уже обнаруженных частей Помпей, но и приносит научные открытия.
"Вертикальный поиск открывает нам полную историю города. Верхняя римская часть это лишь фрагмент, - заявил Гуццо в недавнем интервью. - Уход вглубь стоит не так дорого. Он не подразумевает реставрации и открытия для туристов большей площади; не требуется для него и нанимать новых охранников".
В подземных Помпеях, может быть, нет роскошных вилл и элегантных скульптур, но археологов, умеющих увидеть вселенную в комке глины, она волнует не меньше.
"Помпеи - это город, который, к несчастью для него, но к счастью для нас, был разрушен. По общему мнению, жизнь здесь умерла, когда был разрушен римский город, - заявил Эммануэле Курти, руководящий последними раскопками. - Но Помпеи были городом задолго до этого, и миру стоит об этом напомнить". Короче говоря, пора отдать должное самнитам. "Не принято придавать им особой значимости, но это так лишь потому, что они не имели значения для римлян, которые писали историю", - отметил Курти.
Самниты были племенем, которое занимало южную часть центральной Италии и пришло в район Помпей примерно в VI веке до нашей эры. С 343 года до н. э. они трижды воевали с Римом, которому тогда еще не принадлежал весь полуостров. Воспользовавшись моментом, когда самниты воевали с греками, римляне вторглись на их территорию. Римляне пытались создать колонии вблизи Неаполя, но самниты наносили ответные удары. Был момент, когда самниты загнали римскую армию на горный перевал и заставили ее сдаться.
Впоследствии римский Сенат организовал контратаку. Приготовления к новой войне включали в себя строительство Аппиевой дороги, ведущей из Рима в Неаполь. Для наступления римляне построили войска по принципу шахматной доски, позаимствованному у самнитов. По мнению историков, гибкий строй стал главным военным преимуществом будущих правителей западного мира.
В преддверии третьей войны самниты заключили союз с галлами и этрусками. Для Рима этот союз стал настоящей "осью зла", все его участники были достойными противниками. Но они сначала нанесли поражение самнитам, а затем и их союзникам. Помпеи пали в 290 году до н. э. Но римляне были заинтересованы в мире, а не в оккупации. Они заключили альянс, позволявший самнитам осуществлять самоуправление, и автономия просуществовала 200 лет.
Мир закончился в I веке, когда самниты, вместе с другими покоренными народами, восстали. Кто не с нами, тот против нас, решили римляне. Они не только завоевали города самнитов, включая Помпеи, но и создали на их территории военные колонии, навязывая народу латынь и убивая всех, кто сопротивлялся.
Победоносный Луций Корнелий Сулла построил в Помпеях храм Венеры. До июня нынешнего года считалось, что храм стоит на ничем не примечательном участке древнего города. Но оказалось, что он построен на месте храма Мефитис, самнитской богини любви. По словам археологов, они надеются найти центр храма под поваленными колоннами римского храма Венеры. Баня и амулеты указывают на то, что самниты практиковали ритуальную проституцию, богатые и бедные женщины вступали в сексуальные отношения в ходе обряда посвящения, говорит Курти.
"Нам, воспитанным в викторианском духе, это кажется странным. Но на это общество нельзя смотреть нашими глазами, - отмечает он. - Возможно, в какой-то момент это стало профессией. В конце концов, речь идет о портовом городе".
См. также новость: 28.01.09. Вновь доступен для посещения храм Венеры.
17.02.2004
Джеймс Кэмерон снимет грандиозный фильм о гибели Помпеи
Известный режиссер и продюсер Джеймс Кэмерон собирается снять фильм о катастрофическом извержении Везувия, которое уничтожило древнеримские города Помпеи и Геркуланум в 79 году нашей эры. Вулканическая катастрофа унесла жизни множества людей, а выделившаяся энергия в несколько раз превосходила силу взрыва атомной бомбы, сровнявшей с землей японский город Хиросиму.
Кэмерон и его партнеры планируют создать вымышленную историю, в которой речь будет идти о политических событиях в Римской империи, чей упадок мог быть ускорен извержением Везувия. Для этой цели киноконцерн 20th Century Fox и компания Джеймса Кэмерона Lightstorm Entertainment выкупили права на готовящуюся к изданию книгу Чарльза Пеллегрино "Призраки Везувия", содержание которой частично будет использовано при написании сценария.
Кэмерон уже давно говорил, что хочет использовать при съемках своего следующего фильма 3D-технологии, которые он уже применял для документального фильма "Призраки бездны". Однако режиссер не конкретизировал информацию о будущем фильме.
Ожидается, что работа над картиной начнется в этом году или в начале следующего. Это станет первым художественным фильмом, который Кэмерон снимет в качестве режиссера после грандиозного успеха "Титаника".
Смотрите также новости: 01.02.07. Роман Полански намерен экранизировать книгу Роберта Харриса "Помпеи", 12.09.07. Роман Полански не будет снимать фильм "Помпеи",
|